In книги Hygge

Hygge - секрет датского счастья

     Вот уже начались первые прохладные деньки осени, а ведь прошло совсем немного времени, с момента окончания жаркого лета. С каждым днем погода будет становиться все более холодной, а нам придется сменить легкую одежду на теплые свитера, мягкие шарфы и уютные шерстяные носки. Наступает одна из моих самых любимых сезонов года - ранняя осень. Деревья еще не скинули свою привычную одежду, серость за окном не навевает унылость, и солнце весело поглядывает на нас с неба.


     Осень - пора уюта, тепла, запаха яблок с корицей и хорошего вечера в круги семьи или друзей. Именно в такое время приятно прочитать хорошую книгу за чашкой горячего чая или кофе. Все это я любила еще до прочтения книг - "Меленькая книга Hygge. Секрет датского счастья" от Майкла Викинга. Но его творение заставило взглянуть меня на некоторые вещи под другим углом. 

      Мое знакомство с этой книгой произошло этим летом, когда я увидела её на сайте Книжного клуба, в котором, к слову, я состою вот уже больше десяти лет. И просто не смогла устоять и не приобрести её. 

      Когда я начал читать книгу, мне сразу стало ясно, что Хюгге (произносится как hue-gah на датском языке) гораздо больше, чем ощущение уюта. Это, безусловно, большая его часть, но есть намного больше, чем просто. Есть много всех факторов, которые приписывают кому-то возможность достичь Hygge, и это также намного более социальное, чем я себе представляла. 

      Говорят, что датчане - самая счастливая нация в мире, и Мейк Викинг, который много лет проводил исследование счастья, чувствует, что это очень связано с Хюгге. 



     Если честно, я бы сказала, что Hygge - это то, к чему многие из нас, естественно, стремятся и достигают уже, возможно, даже не зная, что теперь это стало тенденцией. На протяжении многих лет я наслаждаюсь чувством счастья, связанным с уютом, поэтому многое из этого действительно не является чем-то революционным или новым для меня. Мы все знаем, что это заставляет нас чувствовать себя хорошо и счастливыми внутри, и это не то, что кто-то может нам действительно диктовать. Но я уверена, что многие из нас проводят больше времени, сосредотачиваясь на плохом и не прилагая усилий, чтобы сделать жизнь такой же счастливой, как это могло бы быть, если бы мы просто попытались это немного сложнее.     

      Там, где эта книга действительно заставляла меня думать глубже и считаю, что мой собственный образ жизни - это то, где он опирается на наше взаимодействие с другими людьми и наши отношения как таковой ключевой компонент достижения счастья. 

      Как интроверт, с некоторыми проблемами беспокойства, я, естественно, всегда предпочитаю оставаться внутри в моей зоне комфорта, выступающей против того, чтобы регулярно посещать меня во многих социальных ситуациях. Сколько раз вы отменяете планы в пользу пребывания дома? Я знаю, что я делала это в прошлом, и теперь это более чем когда-либо заставляло меня подвергать сомнению мою личность в отношении моих уровней счастья.

      Мне действительно понравилось читать эту книгу, и это иронически заставило меня почувствовать, что я достигаю некоторого уровня Hygge, просто потратив время на свой день, чтобы насладиться простым жизненным удовольствием чтения (что мне нужно сделать больше). 


   Это быстрое и приятное чтение, наполненное элегантными иллюстрациями и изображениями, способствующими благополучию. На мой взгляд, все, что способствует самопомощи, комфорту и удовольствию, может быть только хорошим делом. Это заставляет задуматься о том, как сделать жизнь более счастливой и насыщенной, круглый год, и мелочи, которые вы можете сделать, чтобы чувствовать больше комфорта и удовольствия.    


      Мне удалось окончательно убедиться, что скандинавский стиль, не только в интерьере, но и в жизни - это то, что идеально мне подходит. Для счастья и уюта мне не надо много денег, близкие люди и атмосфера - ценятся намного сильнее. Если до этого я покупала ароматические свечи, то теперь пересмотрела свои взгляды и скорее всего перейду на обычные, но есть еще желание присмотреться электронным свечам, которые не делают воздух тяжёлым и загрязненным (я за спасения нашей экологии, и начинать надо с малого - с себя). 

       Весь интерьер моей квартиры это холодные цвета в сочетание с белой мебелью. Долгое время мне не давали покоя деревянные двери, к которым приложили руки практически все члены моей семьи - раздражали своей неидеальностью. Но гладя на них сейчас понимаю, что это труд близких мне людей. Да, но они не выглядят, так словно вышли из конвейера фабрики, но зато сколько времени мы все провели вмести, когда их доводили до совершенства.  

      Под конец книги, ты понимаешь почему люди в Дании такие счастливые - они никуда не спешат, живут наслаждаясь каждом минутой своей жизни в близком кругу людей. В странах постсоветского пространства человек еще не привык к такой открытости, он только начинаем делать небольшие шаги по направлению к такой жизни, которая будет приносить ему только удовольствие. Ведь он привыкли терпеть, со многим мериться, а не сразу отказываться от факторов, что делают нас несчастными. 

Related Articles

0 коммент.:

Отправить комментарий